четверг, 24 января 2008 г.

Идеальная школа?

Оговорюсь, что как то очень я под впечатлением поста Wad'а про школу.
Поэтому это- нервный пост.Меня, как "родовой резерв" (серьёзно, так на медкарточках у нас пишут)вопрос образования будущих детей очень волнует.
Разумеется, система не совершенна.Разумеется, она смотрит в прошлое, когда образование в школе+универе=стабильная работа.
Но! При всем этом вырастают же хорошие, умные люди!И не мешают им эти знания. Другой вопрос, что их преподносить надо по-другому. А это не от предмета зависит, а от личности Учителя.
У меня много знакомых, которые сознательно бросили универ, т.к к третьему курсу они в инете\не в инете зарабатывали больше 3 преподов, вместе взятых. И чему их мог научить человек, приходящий на лекции в мятом костюме и с запахом перегара?
НО! Были и такие преподаватели, на которых хотелось равняться!Люди-практики.Они не чертили на доске пятиметровые формулы. Они доступно и просто могли объяснить сложные вещи.
Мой личный вывод таков: образование делает не система , а люди.
Идеальная школа, на мой взгляд, это:

1. Домашняя атмосфера.Ребенок учится тому, что видит дома.Очень редко хватает осознанности у маленького человека не бухать, как папаша, а сделат все, чтоб отличаться от него в лучшую сторону
2.Учатся не на словах, а на действиях
!!!Родители должны сами вести себя так, как хотят, чтоб вели себя дети.Учителя- подавать инфу так, чтоб ее можно было потрогать, понюхать, поковыряться в ней!(до сих пор помню, как нас заставляли лепить!!!)молекулы углеводородов.Зато я до сих пор помню и понимаю, что такое бензойное кольцо.
3.Убрать лишнюю инфу в обычных классах, дополнив предметный ряд нужными в современном мире вещами:
-психология(изучать не историю возникновения , а конкретные методики, а главное- тестить все это на себе!):
-как общаться с людьми(мальчикам- о девочках, девочкам- о мальчиках)потому что тонны взрослых(и я сама тоже) постоянно натыкаются на одни и те же грабли в отношениях!потому, что девушки не знают, как устроен мозг мужчин, а парни не в курсе, что девушки идейно думают по-другому
- психология поведения людей (НЛП и различные психотехники- сюда же)

-риторика и искусство правильно и красиво говорить и слушать

-удалить информатику (со старыми\молодыми тетками, не знающими ничего, кроме бейсика!!!) заменив ее несколькими направлениями:
-общая интернет-грамотность:выводить детей на уровень продвинутых юзверей
-программирование
-дизайн
- и еще можно много придумать на эту тему: пусть дети сами выбирают

-экономика! только не в скучных формулах, а реальными примерами:
- как работают деньги
- почему если Буш поедет в Ирак, изменится курс доллара
Все это должны рассказывать только люди- практики!

хорошее на тему образование: книжка Курдюмова педагогическая опупема. Очень советую почитать.Действительно интересно.

эх...что-то я разошлась...домыслю завтра...

10 комментариев:

bum комментирует...

Я бы логику ещё добавил, причем в младших классах, до математики, а то детишек учат считать цифры не привив им основных навыков логического мышления. Вот и получаются что большинство зубрит не понимая вообще смысла как такового.

Adarka комментирует...

логика в ее стандартном универском стиле преподавания мне не понятна)А чтоб не зубрить- опять же, цель учителя- не требовать книжных знаний, а требовать общее понимание вопроса.Опять все упирается в Личность конкретного учителя.

Юрий комментирует...

Домашняя атмосфера.Ребенок учится тому, что видит дома.Очень редко хватает осознанности у маленького человека не бухать, как папаша, а сделат все, чтоб отличаться от него в лучшую сторону


А ребенок не может осознавать, он просто копирует поведение родителей и все. Самые авторитетные люди показывают, как нужно поступать, тут даже говорить ни чего не надо (особенно когда слово и дело имеют абсолютно разное направление)

bum комментирует...

В том то и заключаеться парадокс. Логику преподают в университете. То есть основу основ преподают в высшем учебном заведении. Я, конечно, не говорю чтобы логика, как предмет из универа перекочевал в школьную программу. Я сам честно говоря сложно воспринимал всякие там предикаты первого порядка, кванторы всеобщности и т.д.

Я говорю про ту логику которая поможет ребенку обрести это "общее понимание вопроса", то есть научиться мыслить ПРАВИЛЬНО, ЛОГИЧНО и мыслить ВООБЩЕ.

Не даром издревле логика была основным учением в Древней Греции, Китае.

Adarka комментирует...

Именно об этом я и говорю.Учатся не слушая нотации, а повторяя поведение родителей.
Меня бесят мамаши, орущие на детей от бессилия, заставляющие их делать то, чего они сами, эти женщины, никогда не делали .
И я очень счастлива, т.к у меня было прекрасное детство и отец- идеал мужчины и пример для подражания.И поэтому я знаю, как буду воспитывать своих детей

Adarka комментирует...

BUM, согласна.С выражением своей мысли у меня порой проблемы) может, из-за этого?)

bum комментирует...

Все нормально :)

И я очень счастлива, т.к у меня было прекрасное детство и отец- идеал мужчины и пример для подражания.И поэтому я знаю, как буду воспитывать своих детей

Очень приятно читать такие строки. Удачи тебе, Adarka - "девушка с лопатой" ;)

Adarka комментирует...

Спасибо,земляк)

омский бомж комментирует...

-удалить информатику (со старыми\молодыми тетками, не знающими ничего, кроме бейсика!!!)

вот это действительно очень важный момент. у меня в технаре было штук 10 преподов женского пола по различным языкам программирования (и молодые и пожилые), которые знали ТОЛЬКО теорию, причем каждый знал теорию только того языка, который преподавал, и даже не сказать что они ее знают, а знают просто по зубрежке. и чему скажите погут научить такие учителя? когда 80% студентов знают больше этих самых учителей.

aiinotes комментирует...

http://zhurnal.lib.ru/m/mosuleznyj_i/
у автора интересные идеи по созданию школ будущего.